Воронеж
+7 473 204-53-81
пн-пт 8:00-23:00сб-вс 9:00-22:00
Мифы об изучении иностранных языков
Сложности на пути овладения иностранным языком возникают не в связи с методикой, преподавателями, языковой средой, способностями к языку, но из-за ряда нефункциональных убеждений, которыми обладает сам изучающий.

Из наиболее распространенных следует отметить следующие: "Мне не хватает времени на изучение иностранного языка". Спросите себя: "Зачем мне нужен язык? Чтобы вести переписку, общаться с коллегами и партнерами, понимать профессиональную литературу?"

Необходима четкая постановка целей. Когда понятна цель и текущий уровень языковой компетенции, можно рассчитать то количество времени, которое понадобится для освоения необходимых навыков. А когда мы точно знаем цель и сколько времени у нас уйдет на ее достижение, нам будет легче себя мобилизовать.

Детально обсудите со специалистом свой запрос, составьте что-то вроде бизнес-плана: цели, задачи, методы и формы работы, сроки освоения нужной темы или сроки формирования навыка. Полюбите процесс и ищите возможность знакомства с языком в самых разных формах, ситуациях и способах. Учите его, как будто вы совершаете любопытное исследование или многообещающее знакомство.

Мы должны быть безгранично терпимы к себе самим: иногда сразу удается все запомнить и понять, а иногда требуются дополнительные усилия. В этом нет ничего дурного, и это не по причине нашей слабости или глупости.

"Язык можно выучить только в языковой среде".
Ох уж этот миф о погружении в языковую среду! Языковая среда обманчива. Сплошь и рядом среди иммигрантов наблюдается так называемое "окаменение языка". То есть быстро по принуждению среды они освоили "минимум для выживания", но не повышают свою языковую компетенцию, забывая при этом родной язык.

Знание языка прямо пропорционально количеству информации, которое мы пропустили через себя и непосредственно связано с практическим ее применением, так как слова и грамматические конструкции, например, не обладают достаточной гибкостью, чтобы самостоятельно складываться в устную речь.

"Я хочу выучить язык за … месяц (год, 10 лет и т.д.)".
Язык требует заботы и внимания в течение всей нашей жизни. Его нельзя купить в магазине раз и навсегда. Это как любимая игра или любимое занятие (бильярд, вождение автомобиля, кроссворды, приготовление пищи и т.д.), чем больше мы этим занимаемся, тем лучше у нас это получается. Даже родной наш язык мы осваиваем в течение всей жизни, и трудности с ним испытываем в течение всей жизни.

Невозможно знать весь язык, точно так же, как невозможно знать всю математику или любую другую дисциплину. Язык обладает таким качеством как виртуальность: существует четкое количество слов и грамматических явлений в языке, но способы их соединения многообразны. Мы можем говорить, что знаем язык, но должны понимать при этом, что владеем и оперируем только теми знаниями и навыками, которые приобрели за конкретный период времени.

"У меня нет способностей к языку".
Способности к языку есть у всех, а вот последовательность и терпение у не многих.
Задайте себе простые вопросы:
"Свободно ли я говорю на родном языке и свободно ли его понимаю?"
"Я умею читать и писать на родном языке?"
"Я глух и нем?"
Если ответ да – да – нет, примите поздравления! Вы кандидат №1 на изучение иностранного языка.
Языковые способности заложены в каждого человека самой природой: область Вернике и область Брока – это центры регуляции речи, это две области, участвующие в процессе запоминания информации, связанной с речью.

Ощущение напряжения и дискомфорта, возникающее в голове при работе с иностранным языком, является естественным в силу высокой новизны информации. Голове нужно время, чтобы вникнуть в суть дела, привыкнуть к информации, освоить ее и оперировать ею.

Кучеренко Юлия
28.04.2011